Догонит ли MAN рекордсмена Mercedes Giga Liner ? Хотя серийники MAN выпускает бОльшими, чем MB .
photo from kroneshop.de
--------------------------------------------------- цитата
В центре внимания автосалона IAA - большегруз-монстр
Гигантский большегруз в Германии можно встретить лишь на нижнесаксонских автобанах
На международном автосалоне IAA в Ганновере ожидается более 250 мировых премьер. Гвоздь программы – Giga-Liner, грузовик длиной 25,25 метров и грузоподъемностью 60 тонн.
Однако с наибольшим нетерпением на ярмарке ожидают премьеру так называемого Giga-Liner – автомобиля грузоподъемностью 60 тонн и длинной 25,26 метров. Этот гигант был разработан на заводе Fahrzeugwerk Bernard Krone GmbH в немецком городе Вертле. А его внушительные размеры стали поводом для прозвища: Giga-Liner в Германии называют большегрузом-монстром.
В отрасли о "монстре" уже наслышаны: его используют для перевозки грузов в Швеции и Финляндии. В Германии пока идут дорожные испытания: в течение года власти разрешили тестирование грузовика на автобанах Нижней Саксонии. Несмотря на огромные вес и габариты, Giga-Liner пока не вызвал никаких повреждений дорожного полотна и смог вписаться во все повороты, даже на круговых перекрестках.
Будущее "мега-грузовика" остается под вопросом
Производитель и грузовые перевозчики возлагают на "мега-грузовик" большие надежды. Giga-Liner способен уместить в себе груз, для перевозки которого необходимо три "классических" самосвала грузоподъемностью в 40 тонн. Это позволит не только сократить затраты, но и снизить уровень шума и выбросов выхлопного газа.
Однако вопрос о том, будет ли Giga-Liner допущен к использованию на немецких автобанах, пока остается открытым. Использование нового, беспрецедентного по весу и длине транспортного средства несет с собой новые, еще неизвестные факторы риска, предостерегают эксперты по безопасности движения.
К примеру, обгон такого грузовика повышает опасность лобового столкновения со встречным автомобилем. На этот маневр легковому автомобилю, идущему на скорости 100 км/час, понадобится 4,5 секунды, то есть на 1,5 дольше, чем для обгона стандартного грузовика.
-------------------------------------------------- конец цитаты
источник текста и фото в цитате dw-world.de